Юрист и Адвокат онлайн ZonaUA. Рассказы и воспоминания участников и очевидцев о танковых боях в разных войнах и на разных фронтахТАНКИ В БОЮ. НОВОСТИ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИНОВОСТИ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ. Новости из мест лишения свободы Тюремные новости . Все о танках - история, сражения, танковые асы, новости Танки в бою . Все об островах мира Все об островах мира . Все об островах – лучших курортах мира Острова – курорты мира . блог об истории создания и развития ведущих банков мира История банков. Список сайтов, раздающих бонусы WMR, WMZ, WMU, WMB Заработок в интернете без вложений . Блог об НЛО, загадочном и необъяснимом UFO-ФАКТЫ . Все о деньгах Деньги мира . Военные фото и видеоВоенные фото. Озера мираОзера мира. Для начинающих вебмастеров Для начинающих вебмастеров . Интересные новости Интересные новости

Хоррор-Оскары: 13 лучших фильмов ужасов 2016 года

На исходе января наступила пора подвести итоги минувшего года в жанровом кино. По традиции, Зона Ужасов раздает слонов, то есть свои Хоррор-Оскары 13 лучшим, на наш взгляд, жанровым фильмам из числа тех, что выходили в театральный прокат, на BluRay/DVD или в VOD-сервисах в 2016 году.

Из года в год слышны голоса о кризисе жанра, но на практике мы всякий раз убеждаемся, что все это пустое, так как даже в самые «голодные» для жанра времена обязательно появляется несколько достойных внимания картин. Прошедший, 2016 год не стал исключением.

Вы можете проголосовать за лучший фильм 2016 года в нашем опросе. Более 600 человек уже сделали это!

«Ключ от преисподней» (Baskin)

Последнее, 13-е место в нашем топе ко всеобщему удивлению достается турецкому фильму «Ключ от преисподней». Да, в Турции, как оказывается, умеют снимать ужасы. Да еще какие: кровавые, мерзкие, жестокие. История путешествия в ад бригады турецких полицейских впечатляет прежде всего визуально, так как в плане сюжета тут все проще и без особых интриг. Это мешает «Ключу» открыть дверцу, ведущую на более высокое место. Однако за качественный олдскул, хардкор и вообще атмосферу а ля книги Клайва Баркера включения в топ это кино достойно.

[pagebreak]

«Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane)

Я бы назвал этот фильм «Разделителем» для семейной аудитории. Да, вы помните, был такой триллер, «Разделитель», на ту же тему «несколько человек после (возможного) апокалипсиса отсиживаются в бункере и медленно сходят с ума». Вот насколько ТОТ фильм был реалистичен и жесток, насколько он мог шокировать, настолько же «Кловерфилд, 10» стерилен. Два мужика и красавица в подвале? Нет, что вы, никаких домогательств не будет. Один из них сошел с ума? Кровищи не ждите, здесь рейтинг PG-13. Занятный, по идее, финальный твист на деле заспойлерен как названием фильма, прямо отсылающем к «Монстро», так и трейлерами. И в итоге остается только одно — психологизм и хорошая актерская игра (прежде всего, Джона Гудмана). Однако, и этого достаточно, чтобы удержать зрителей у экрана… и чтобы попасть на 12 место нашего топа.

[pagebreak]

«Крампус» (Krampus)

В России «Крампус» вышел в прокат в январе 2016-го, так имел право претендовать на попадание в этот топ — и попал! Как и «Кловерфилд, 10» — это кино рассчитано на широкую, «семейную» аудиторию, а значит не стоит ждать ни крови, ни насилия. Тем не менее, режиссеру Майклу Догерти почти удалось снять отличное кино. «Почти» — из-за не идеального сценария и отсутствия по-настоящему напряженных, пугающих сцен даже там, где они, как думается, должны были быть. Зато со всем остальным у «Крампуса» полный порядок, а чего еще желать от рождественско-новогоднего ужастика?

[pagebreak]

«Кукла» (The Boy)

Уильям Брент Белл в этом году удивил и порадовал, хотя, будучи, на наш взгляд, весьма посредственным режиссером, из штанов в «Кукле» он, прямо скажем, не выпрыгнул. Но в этот раз у него был на руках недурственный сценарий, и Белл сумел-таки его не испоганить. В итоге мы получили «Куклу» — фильм, содержащий весьма приятный сюжетный твист в финале, и только за счет этого выделяющийся на фоне многих других.

[pagebreak]

«Отмель» (The Shallows)

Большой спец по триллерам Жауме Коллет-Серра взялся снять кино о противостоянии девушки-серфингистки и большой белой акулы. В роли девушки Блейк Лавли — в роли акулы в основном СGI-эффекты. 17 миллионов долларов были потрачены в основном на натурные съемки и эти самые спецэффекты, так как на актерский ансамбль особо разоряться не пришлось, «Отмель» это довольно камерное кино, хотя одновременно оно пытается выглядеть красивым блокбастером, чему отчасти поспособствовал и сценарий, отдельные моменты которого вызывают улыбку. Добавь этому фильму реализма — и, наверное, мы получили бы что-то по-настоящему мрачное и страшное, вроде «Открытого моря». Но тогда, видимо, не стоило рассчитывать на серьезные кассовые сборы. В итоге, «Отмель» это далеко не «Челюсти», но на самом деле неплохой фильм про акулу.

[pagebreak]

«Новая эра Z» (The Girl with All the Gifts)

«Новую эра Z» упрекают во вторичности по отношению к игре The Last Of Us, ну и конечно по отношению к многочисленным зомби-муви последних десяти-пятнадцати лет. Но, слушайте, как экранизация молодежного романа кино даст сто очков всяким «Голодным играм» и «Дивергентам». Тут вам и характеры, и интрига, и дань уважения классике жанра (медленные зомби детектед!), и неоднозначный, прямо скажем, финал, который многих заставит задуматься о том, что же делает нас на самом деле людьми, в чем наше отличие от бездумных животных. Учитывая, что ничего такого от проекта никто, пожалуй, не ожидал, место в восьмерке лучших кажется вполне заслуженным.

[pagebreak]

«И гаснет свет…» (Lights Out)

Седьмая строчка нашего топа достается хоррору «И гаснет свет…» — продюсерской удаче знаменитого Джеймса Вана. Да, его протеже Дэвиду Ф. Сандбергу НЕ удалось сделать полнометражную версию столь же гениальной, каким был легший в основу фильма его же короткий метр «Без света». Но не без нескольких занятных находок не обошлось, да и сам исходный концепт способен напугать любого (ну, почти любого). Демоница, скрывающая в темноте и исчезающая на свету — этому фильму удалось на некоторое время вернуть нам детский страх перед ночью, и уже за это ему спасибо.

[pagebreak]

«Неоновый демон» (The Neon Demon)

А на шестое место взгромождается насквозь авторское кино от Николаса Виндинга Рёфна. «Неоновый демон», не смотря на тематику, ближе все-таки его «Вальгалле», нежели «Драйву», и не так удачен, как последний. Но визуальная и музыкальная составляющая безупречны, а яркие кровавые сцены радуют, так что пусть это и кино не для всех, но кино определенно высокого уровня, достойное высокого места в нашем топе.

[pagebreak]

«Поезд в Пусан» (Busanhaeng)

И снова зомби, на это раз из Южной Кореи. «Поезд в Пусан», не смотря на заезженную едва ли не поездами тему, умудрился громыхнуть в прошлом году на весь мир — в США его многие знатоки включают в свои топы лучших хорроров года. Секрет успеха прост: «Поезд в Пусан» выглядит ровно так, как и должен выглядеть хороший современный зомби-муви. Он бодр, он держит в напряжении, в нем яркие и запоминающиеся герои рискуют жизнями, а не менее яркие персонажи другого плана демонстрируют в экстремальной ситуации не лучшие качества характера. Это кино не про зомби, а про людей, в нем есть смысл и идея (пусть их сложно назвать новыми) и его интересно смотреть. Место в топ-5 — заслуженно.

[pagebreak]

«Не дыши» (Don’t Breathe)

Не столь уж частый случай в наше время, «Не дыши» — это оригинальный фильм (не сиквел, не ремейк), который стал хитом. Это еще один камерный триллер, все события которого развиваются в одном доме. Многое в нем держится на сценарии и актерской игре (и здесь мы кричим «браво!» Стивену Лэнгу за роль злодея). Идеи этого триллера не новы, скорее позаимствованы у некоторых других фильмов, но, будучи совмещены, они выглядят свежо. В тоже время для того, чтобы претендовать на попадание в тройку, «Не дыши» чего-то не хватает. Чего конкретно? Возможно, симпатичных героев, за которых действительно хотелось бы переживать.

[pagebreak]

«Из тьмы» (The Hallow)

Еще один отличный и довольно оригинальный фильм ужасов. Снят в 2015 году, но до России добрался лишь в феврале 2016-го. Больших денег в отечественном прокате, кстати, не принес — а жаль, так как «Из тьмы» на самом деле достоин внимания зрителей. Определение, которое характеризует работу Корина Харди наиболее точно — «крепкий». Действительно, «Из тьмы» это очень крепкий хоррор, сравнимый с недавним «Не стучи дважды» или, допустим, с «Бабадуком». И, как и обе названные картины, «Из тьмы» также достоин высокой оценки… и попадания в тройку лучших.

[pagebreak]

«Заклятие 2» (The Conjuring 2)

Кто-то не согласится, но лично я назову «Заклятие 2» лучшим фильмом ужасов 2016 года. Джеймс Ван есть Джеймс Ван, как ни крути. Почему же тогда этому кино достается лишь второе место топа? Мы учли мнение аудитории и тот простой факт, что «Заклятие 2» — это не оригинальный фильм, а сиквел. Да, отличный сиквел, не уступающий (или почти не уступающий) первой картине. Но все-таки сиквел. Он не претендует на новаторство, не является откровением в жанре. Это просто образец работы большого мастера, умеющего придумать и снять что-то в меру жуткое. Но этого, наверное, все-таки мало, чтобы первенствовать в топе лучших хорроров года.

[pagebreak]

«Ведьма» (The Witch)

И все-таки «Ведьма». Не столько страшный в плане каких-то конкретных сцен (визжать во время просмотра не придется), сколько жуткий по своей атмосфере. И неожиданно глубоко затрагивающий тему ведьмовства и сатанинских обрядов, связанных с ним. А попутно поднимающий и другие, не менее тяжелые темы: отношения в семье, религиозный фанатизм и т.д. и т.п.. «Ведьму» можно и нужно пересматривать, это кино из той породы, что таит в себе многое, и при каждом новом просмотре есть шанс открыть для себя то, что поначалу оставалось без внимания.

Обсудить

Комментарии закрыты.