Юрист и Адвокат онлайн ZonaUA. Рассказы и воспоминания участников и очевидцев о танковых боях в разных войнах и на разных фронтахТАНКИ В БОЮ. НОВОСТИ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИНОВОСТИ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ. Новости из мест лишения свободы Тюремные новости . Все о танках - история, сражения, танковые асы, новости Танки в бою . Все об островах мира Все об островах мира . Все об островах – лучших курортах мира Острова – курорты мира . блог об истории создания и развития ведущих банков мира История банков. Список сайтов, раздающих бонусы WMR, WMZ, WMU, WMB Заработок в интернете без вложений . Блог об НЛО, загадочном и необъяснимом UFO-ФАКТЫ . Все о деньгах Деньги мира . Военные фото и видеоВоенные фото. Озера мираОзера мира. Для начинающих вебмастеров Для начинающих вебмастеров . Интересные новости Интересные новости

Продюсер Рой Ли о ремейках российских фильмов, конце мокьюментари и новой адаптации "Участи Салема"

Владелец компании Vertigo Entertainment дал большое интервью российским журналистам. Публикуем самое важное и интересное.

Для понимания значительности фигуры: Рой Ли — продюсер таких фильмов как «Ведьма из Блэр: Новая глава», «Кукла», «Фантомы» (2008), «Голоса», «Полтергейст» (2015), новой адаптации романа Стивена Кинга «Оно» и еще многих, многих заметных жанровых проектов. Коллеги с ресурса Russo Rosso и издания «Бюллетень кинопрокатчика» весьма обстоятельно побеседовали с видным деятелем Голливуда. Публикуем наиболее интересные выдержки из этого материала.

Когда Роя попросили назвать лучших современных хоррор-режиссеров, он ответил:

Джеймс Ван, Феде Альварес, Адам Вингард и Энди Мускетти. Все четверо обладают чувством страшного, знают, как создавать напряжение экранными средствами. Все четверо — люди ищущие, которых не радуют дешевые решения: джампскейры без саспенса, громкие звуки. Доверие зрителя они зарабатывают серьезной и инновационной проработкой истории, персонажей. Саспенс в своих фильмах они строят именно на этом, пренебрегая приевшимися зрителю решениями. Можно сказать, что их объединяет мастерство в истинном смысле слова — сочетание ремесла и любви к хоррору.

На вопрос о том, какие темы в жанре себя уже исчерпали, Рой Ли сказал:

Считаю, что время, когда зрителя мог удивить хоррор средней руки в жанрах found footage, torture porn или слэшер, безнадежно прошло. То же можно сказать о фильмах для подростков типа «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Пришла эпоха расцвета драматичных хорроров для взрослых, наследующих традиции «Ребенка Розмари» (1968) и «Изгоняющего дьявола» (1973).

Уточнив насчет «фаунд футаджа»:

Должен с прискорбием констатировать, что этот поджанр точно умер — окончательно и бесповоротно. Я болел за «Ведьму из Блэр» как один из ее продюсеров, но моих ожиданий она не оправдала. Зрители устали от found footage и теперь нуждаются в другом, менее предсказуемом зрелище. Дешевизна этих проектов в конечном счете тоже сыграла злую шутку. Для современной аудитории зрелищность и оригинальность давно стали ведущими факторами, побуждающими купить билет в кино. А found footage, равно как и torture porn, окончательно переместились из кинотеатров на стриминговые сервисы.

В отношении большого проекта Universal по созданию высокобюджетных блокбастеров о классических монстрах вроде Дракулы и Франкенштейна и собственной киновселенной а ля марвеловские «Мстители», Рой Ли настроен скептически:

Как вы знаете, Universal пытается сейчас реанимировать monster movie, ведет полным ходом подготовку к съемкам. В спортивном смысле мне, конечно, интересно, взлетят ли их проекты. Среди текущих задач студии — возрождение хоррор-франшиз «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-волк» и «Мумия» с участием больших актеров типа Тома Круза.
Однако я свято убежден, что хоррор — один из тех жанров, которым для успеха не требуется ни большой бюджет, ни звезды. Достаточно лишь правильного подхода и мастерства режиссеров. История хоррора пестрит примерами провалов высокобюджетных фильмов, вспомнить тот же «Призрак дома на холме» (1999) Яна де Бонта. Один из самых дорогих хорроров всех времен оказался совсем нестрашным, неоригинальным, а в мировом прокате провалился с треском. Справится ли с перезагрузкой монстр-франшиз Universal, которая сейчас тратит гигантские деньги на ту же «Мумию»? Увидим уже совсем скоро. Я настроен скептично.

Продюсер объяснил, почему в последние годы выпускается так много ремейков и так мало оригинальных фильмов:

Гораздо проще сделать ремейк известной, прогремевшей или уже готовой картины, чем фильм по оригинальной идее. И дело не во вкусах. Дело в финансировании, как бы цинично это ни прозвучало. Инвесторы хотят гарантии. А успех оригинального фильма (вне зависимости от масштаба!) на родине и является для них одним из гарантов будущего успеха проекта, в который им предлагают вложить деньги. Если картина, лежащая в основе их проекта, была успешна на родине, пусть и не на английском языке, ее ремейк уже получает больше шансов на финансирование, чем кино по оригинальной идее. Именно поэтому «Изгоняющий дьявола», являясь своеобразным наследником целой франшизы, выходит на телеканале Fox с рекордными рейтингами, а «Изгой» (Outcast) там же — со средними, даром что за ним стоит Роберт Киркман, автор «Ходячих мертвецов». Обратите внимание, что каждую серию «Изгоняющего дьявола» обсуждают намного активнее, чем «Изгоя»!
Маркетингу кино- или телепроекта очень помогает, если в основе лежит известное аудитории произведение, а от маркетинга успех проекта зависит едва ли не больше, чем от творческой составляющей. Творчески оригинальный проект может получиться и сильнее. Но без маркетинга и сарафанного радио хороший фильм или сериал по оригинальной идее всегда уступит ремейку — вне зависимости от того, насколько удачным он вышел.

При этом в среднем, по словам Роя, на создание ремейка уходит порядка трех лет, а рекордно долгой в его практике является работа над новой версией «Оно», у продюсера она заняла целых десять (!) лет. Этот проект Ли описывает следующим образом:

Поверьте, фильм делится надвое очень органично. Каждая из его частей будет кардинально самодостаточна. Причем настолько, что зрители, не читавшие роман, получат от первой картины впечатление вполне себе законченной истории. Никаких «крючков», подвешивающих вас с массой вопросов, в конце ее не будет. Представьте, что у фильма «Останься со мной» в том виде, в котором он был снят, через год вышло бы продолжение — с выросшими героями и абсолютно новыми конфликтами, органично продолжающими историю первой части и объединяющими его героев спустя 20 с лишним лет. Представили? Вот так же будет и с «Оно».

Роя Ли спросили о том, почему не был создан ремейк российского хоррора «Мертвые дочери», права на который были куплены:

Да, действительно мы пытались адаптировать идею «Мертвых дочерей» под мировой рынок, работали с разными авторами. Но нам так и не удалось обнаружить подход к ремейку, который бы убедил нас и компанию, финансирующую девелопмент, в его релевантности запросу глобальной аудитории. Компания, финансировавшая «Белый шум» (2005) с Майклом Китоном, изрядно вложилась в разработку ремейка «Дочерей», несколько серьезных авторов питчинговали ей и нам свои идеи, но удовлетворительный результат мы так и не получили. К сожалению.

А вот насчет перспектив нового отечественного хоррора «Невеста» Рой Ли настроен благодушно — то, что он видел, его привлекло:

Сильной визуальной составляющей — в первую очередь. А укорененность темы невест, свадьбы в мировой культуре только поддержала мой интерес к проекту. Не знаю насчет оригинальной картины, но ремейк «Невесты» имеет серьезный потенциал обрести широкую мировую аудиторию. Я посмотрел 17 минут фильма, прочел его сценарий и остался впечатлен.

Национальная принадлежность оригинального фильма на судьбе ремейка, по моему опыту, не сказывается. Но успех «Невесты» в России как на одной из значительных для проката будущего ремейка территорий, конечно, увеличит коммерческий потенциал последнего.

Рой Ли работает и на телевидении, и здесь интересны его творческие планы, в которые входит — внимание! — новая адапатация вампирского романа Стивена Кинга «Участь Салема»:

В «Мотель Бейтсов» я, как говорят, вошел, когда понял, что сам посмотрел бы его с удовольствием, а ТВ-сериалы я смотрю крайне редко. Не пожалел. Потом поддержал «Изгоняющего дьявола». Совсем недавно нам с коллегами телеканал NBC подтвердил финансирование сериала по мотивам рассказов Иэна Роджерса из его хоррор-альманаха Every House is Haunted. Это будет что-то вроде «Секретных материалов», но с привидениями: в каждой серии герои-медиумы разбираются с проклятием очередного дома с призраками. В основу пилота, к примеру, лег рассказ «Дом на Эшли-авеню». Только что оплатили сценарий. После окончания съемок пилота Every House is Haunted приступим к «Участи Салема» Стивена Кинга, девелопмент уже завершаем.

Целиком интервью можно прочитать на сайте Russo Rosso и в «Бюллетене Кинопрокатчика» № 47 (667).

Обсудить

Комментарии закрыты.