Юрист и Адвокат онлайн ZonaUA. Рассказы и воспоминания участников и очевидцев о танковых боях в разных войнах и на разных фронтахТАНКИ В БОЮ. НОВОСТИ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИНОВОСТИ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ. Новости из мест лишения свободы Тюремные новости . Все о танках - история, сражения, танковые асы, новости Танки в бою . Все об островах мира Все об островах мира . Все об островах – лучших курортах мира Острова – курорты мира . блог об истории создания и развития ведущих банков мира История банков. Список сайтов, раздающих бонусы WMR, WMZ, WMU, WMB Заработок в интернете без вложений . Блог об НЛО, загадочном и необъяснимом UFO-ФАКТЫ . Все о деньгах Деньги мира . Военные фото и видеоВоенные фото. Озера мираОзера мира. Для начинающих вебмастеров Для начинающих вебмастеров . Интересные новости Интересные новости

Невидимка: впервые на экране

Эта история началась в 1897 году, с выходом романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Кино в то время только начало свой долгий и тяжелый путь, и Уэллс только в мечтах мог предположить, что его шедевр поставят на большом экране (собственно, других экранов тогда и не было) в виде полнометражного фильма и впоследствии сделают еще кучу сиквелов. Однако это произошло, причем еще при жизни писателя, в 1933 году, в рамках серии фильмов ужасов студии Universal, теперь занесенной в список шедевров мирового хоррор-кинематографа. После фильмов о Франкенштейне и Дракуле зрители с нетерпением ждали новых монстров под эгидой Universal. И вот очередным пугалом стал Человек-невидимка Гриффин из романа Уэллса…

Сюжет книги голливудские сценаристы, конечно, несколько модифицировали: например, у Гриффина появилась невеста, действие перенесено в современные создателям тридцатые годы, а скверный характер и сумасшествие Невидимки объяснены с научной точки зрения. В остальном все по канону: в британской глубинке появляется эксцентричный ученый, который на проверку оказывается невидимкой и одновременно психопатом, одержимым идеей мирового господства. Для большинства он становится монстром, но несколько человек все еще верят, что это их друг, который просто запутался… А Гриффин уже начинает охоту на тех, кого считает своими врагами.

Основной акцент в фильме сделан не на Гриффина, а на общество, которое боится и не понимает его, и на его друзей, которые хотят помочь ему. Эти две силы действуют совершенно параллельно друг другу, не вступая в открытое противостояние. Общество травит Гриффина, приняв навязанную им роль жертв террора. Толпа напугана и действует исходя из страха перед новым. Друзья уговаривают Невидимку оставить карьеру безумного диктатора-одиночки и вернуться к прежней жизни, умом уже понимая, что это бесполезно. Сам Гриффин представлен как вполне стандартный ученый-маньяк, в котором уже не осталось ничего человеческого — монстр, не имеющий никакой психологической глубины, просто очередная злая сущность, ненавидящая все живое. Пожалуй, это единственный минус фильма — Гриффина можно было показать как более глубокого и сложного героя. Просто в начале тридцатых кино еще не доросло до таких экспериментов.

 

Всего лишь еще один киномонстр

В остальном кино не так уж плохо: хорошая актерская игра, прекрасные по тем временам спецэффекты, операторская работа достаточно простенькая, но тоже радующая глаз… Все это дополняет уникальная атмосфера, которая может иметь место только в зимней английской деревне, окутанной страхом. Пожалуй, «Невидимку» можно назвать одной из первых картин с элементами саспенса. Данный роман Уэллса впоследствии неоднократно экранизировали и в Британии, и в СССР, и в США, но добиться такой атмосферы никто из последующих режиссеров не смог. В общем, первый блин не комом. Это доказывают и многочисленные коммерческие продолжения, выходившие уже во время и после войны, в сороковые годы: «Возвращение Невидимки», «Агент-невидимка», «Женщина-невидимка» и так далее. К по-настоящему неудачным фильмам в Голливуде никогда не снимали продолжений. И никогда не включали неудачные фильмы в Национальный реестр фильмов США. Так что дебют Человека-невидимки в кино можно смело считать удавшимся.

Обсудить

Комментарии закрыты.