Бурная Одесса

О горении по Керуаку и роли музеев по Сокурову

Ни для кого не новость, что Одесский МКФ – форум, до краев наполненный показами и прочими не менее увлекательными событиями. Так, 17 июля зрителям были представлены две новые картины в международной программе: бразильско-португальский «Город, где я взрослею» и бельгийско-французский «Смерть от смерти», первые ленты из секции «Пределы свободы: независимость по обе стороны экрана» и Конкурса европейских документальных фильмов, а также специальные показы от членов жюри Евы Нейман и Марии Разбежкиной, первый фильм из ретроспективы Кристиана Петцольда, который также провел мастер-класс. И все же 4-й рабочий день фестиваля, 18 июля, пока является лидером как по качеству двух конкурсных лент, так и по внеконкурсным показам. «Загар» Аргириса Пападимитропулоса в весьма драматичной форме рассказал о своеобразном «пляжном романе» (и в этом смысле лента представляется удивительно созвучной месту и времени проведения ОМКФ) с участием 21-летней Анны, приехавшей на один из греческих островков на отдых, и местного врача Костиса 42-х лет, для которого эта любовь вполне может оказаться последней. А вот британская дебютантка Чания Баттон взялась в ленте «Тот, кто горит, горит, горит» (название — цитата из великого битника Джека Керуака) за вроде бы избитую в мировом кинематографе тему (последнее путешествие с прахом умершего друга, которое становится погружением как в личные тайны всех участников – как живых, так и мертвых, так и дорогой к пониманию главных ценностей в жизни каждого), но сумела справиться с ней на отлично, вызвав мощную эмоциональную реакцию зрителей. А завершил программу этого дня (для автора этих строк) новый фильм знаменитого россиянина Александра Сокурова «Франкофония» — внешне лапидарное, но содержательно насыщенное рассуждение автора (на примере судеб графа Меттерниха, высокопставленного офицера Рейха и хранителя культурных ценностей Франции, и директора Лувра и всех национальных музеев Франции Жака Жожара) о роли культуры в формировании человеческой цивилизации. И рассуждение это наталкивает на невеселые раздумья о культурной политике в нашей стране, что говорит об универсальности поднятой Сокуровым темы.

Комментарии закрыты.